Ремарка к нижеизложенному

 

 

О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ


‹ИЗ ФР. ПЕТРАРКИ›

 

 

Valle che de’ lamenti miei se’ piena...

 

Речка, распухшая от слез соленых,
Лесные птахи рассказать могли бы,
Чуткие звери и немые рыбы,
В двух берегах зажатые зеленых;

 

Дол, полный клятв и шопотов каленых,
Тропинок промуравленных изгибы,
Силой любви затверженные глыбы
И трещины земли на трудных склонах — 

 

Незыблемое зыблется на месте,
И зыблюсь я. Как бы внутри гранита,
Зернится скорбь в гнезде былых веселий,

 

Где я ищу следов красы и чести,
Исчезнувшей, как сокол после мыта,
Оставив тело в земляной постели.

 

 

 

   Главное интересное сходство у Али Лукашевкер и Джорджо Моранди — это чувство времени, в нем есть внутреннее стояние, и время протекает сквозь это стояние. Дневники Али, которые пишутся изо дня в день, укреплены камнями вечных образов, сквозь которые течет время изо дня в день. Этими камнями могут быть цитаты из Мандельштама, или Пастернака, или владыки Антония (Блума), или какая-либо классика, или картинки из эпохи Возрождения и ее любимых художников.

    Кроме того присутствует постоянное и очень сложное внимание взгляда из окна, когда, казалось бы, человек рисует одно и то же. Вот это «одно то же» — удивительно родственно Моранди, потому что привычные существа, объятые его вниманием, делаются уже не объектами, а являются сонмом вокруг его мысли. Обретение этого сонма, который противостоит фрагменту, и невероятно глубокая тишина являются тем, что так удивляет зрителей в этих художниках.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться
Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Мы в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
  • Facebook Basic Square

© 2017 by Maria Ovchinnikova

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon