Детский шатер
А в небе голубом есть город золотой...
Анри Волохонский
Под детским шатром я имею ввиду изначальный опыт, самые ранние воспоминания, которые образуются у ребенка, когда он как бы является в центре мира. Все что вокруг происходит, любое событие помещается на стенки этого шатра, в центре которого находится ребенок. И этот дивный опыт неповторим на протяжении жизни. Все понятия сплавлены и до конца не идентифицированы. Все вокруг делается событием которое составляет его шатровую оболочку сознания. Этот процесс изначален для любого явления в искусстве.
Только из этих глубин можно начинать говорить о Матиссе. Резервы новые образных средств покоятся в глубинах детского неидентефицированного сознания. Так например, у Матисса в его красных интерьерах орнаменты на коврах строят пространство, оставляя другие компоненты интерьера в состоянии стофажа ( ваза, фрукты…). Орнаменты на постоянно выходящем на нас красном фоне